Григорий Кислин ([info]kislin) wrote,
@ 2007-11-08 15:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:ссылки для себя

Чтобы помнили
Мы тут в очередной раз стали обсуждать гитлеровскую политику по отношению к русским. Опять всплыла тема "Локотьской республики", на которую, как выяснилось, ссылаются не только этнонацисты типа Яроврата, но и некоторые либертарианцы (это для меня новость).

Поэтому я решил привести ссылку на документ, который, по моему мнению, является довольно ярким и типовым примером гитлеровской политики по отношению к населению СССР, большинство из которых в данном случае было русским. Это "Директива начальника штаба военно-морских сил Германии об уничтожении г. Ленинграда" от 22 сентября 1941 г. Ссылка вот: http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/19410922.html

Особое внимание можно обратить на пункт 4. Где чёрным по белому написано, что целью является, в сущности, уничтожение всего населения города. Который планируется блокировать и довести до голода, а затем разрушить. Просто сопоставить данную директиву и "Локотьскую республику" - и всё, по-моему, станет ясно. Хотя кому как, наверное.




(5 comments) - (Post a new comment)


[info]conceptualist
2007-11-08 02:12 pm UTC (link)
По-моему, и "директива", и "республика" являются не типовыми примерами, а наоборот, некими крайностями, в целом нехарактерными для гитлеровской оккупационной политики в России. Во всяком случае, не вижу оснований для противоположного мнения. Конечно, по большому счету оккупационный режим был мерзким и антирусским. Но все же ни с одним из захваченных ими крупных городов немцы не сделали того, что написано в директиве про Ленинград. А вот богослужение в закрытых большевиками церквях они восстанавливали. Что, собственно, и вынудило Сталина взять более дружественный курс в отношении православия - в противном случае русских, украинцев и белорусов на стороне вермахта оказалось бы еще больше.

Думаю, Вы согласитесь, что среди всех войн, которые Россия (под разными названиями) вела против внешних противников, трудно найти еще одну, во время которой коллаборационизм приобрел бы такой масштаб, как в 1941-1945. Никогда у русских не было такого жестокого и беспощадного внешнего врага, как гитлеровцы, но и такого массового сотрудничества с врагом тоже практически никогда не было. По-моему, одного этого факта достаточно, чтобы понять, насколько мучителен для народа был сталинизм.

(Reply to this) (Thread)


[info]kislin
2007-11-08 02:39 pm UTC (link)
Да, мучителен, кто ж спорит. Но коллаборационизм объясняется не только этим, но ещё и тем, что гитлеровцы казались неимоверно сильными, было ощущение, что они могут победить, а это побуждало некоторых прислониться к "будущим победителям". Плюс гитлеровцы вели PR-кампанию по вербовке сторонников и формирования мнения о себе, как воюющих "против большевизма" и "евреев" (см. плакаты "Гитлер-освободитель" или "Смерть Стали Спасёт Россию"). Не говоря о том, что коллаборационизм был весьма распространён и в других странах, в которых не было сталинизма.

По-моему, и "директива", и "республика" являются не типовыми примерами, а наоборот, некими крайностями, в целом нехарактерными для гитлеровской оккупационной политики в России

Я всё же считаю, что директива отвечала стратегическому представлению Гитлера о перспективах оккупированной России. Если предположить, что война окончилась победой Германии, то Вы думаете, что для оккупированной территории типовым был бы пример "республики"? - Мне вот это совершенно сомнительно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]conceptualist
2007-11-08 02:51 pm UTC (link)
Нет, типовым было бы нечто промежуточное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-11-08 03:10 pm UTC (link)
Я ей - сто баксов!
Она мне - пять рублей!
Я ей - пятьдесят баксов!
Она мне - пять рублей!

Сошлись где-то под утро. Где-то на пяти рублях.

Нечто промежуточное, ага.

(Reply to this) (Parent)


[info]gavagay
2007-11-08 03:10 pm UTC (link)
=По-моему, и "директива", и "республика" являются не типовыми примерами, а наоборот, некими крайностями, в целом нехарактерными для гитлеровской оккупационной политики в России=

+1. Собственно, я и вспомнил республику в виде такой провокации.

(Reply to this) (Parent)


(5 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…